Испытание электродвигателей переменного тока всех типов
Электротехническая лаборатория«КИПАРИС» производит испытание электродвигателей переменного тока всех типов
Испытания электродвигателей переменного тока проводятся для оценки состояния изоля-ции и выявления образующихся в ней дефектов.
Для изоляции обмоток электрических машин применяется большое количество разнооб-разных электроизоляционных материалов (бумага, лакоткань, асбест, микалента, миканит, эскапон, лаки, компауды и т.п.), выбор которых определяется условиями работы машины и характеризуется нагревостойкостью, относительной влажностью окружающей среды, регламентным числом пусков и реверсов, механической прочностью, озоностойкостью и другими критериями.
Изоляция электрических машин является наиболее существенной частью, которая опреде-ляет надёжность и срок службы машины в основном по причине старения под действием различных факторов.
Основной причиной повреждения изоляции электродвигателей является совместное дей-ствие тепловых, механических и электрических воздействий, а также влияние окружаю-щей среды (влажность, загрязнённость, высокая температура и т.д.). Тепловое старение органических составляющих изоляции (смолы, бумага, ткани) сильно снижает электриче-скую прочность машинной изоляции. Неорганические составляющие (слюда, стекло, ас-бест) не подвержены тепловому старению при обычных для электродвигателей рабочих температурах. Тепловое старение делает изоляцию уязвимой для механических воздейст-вий. При работе машин их обмотки подвергаются воздействию электрических усилий от действия электромагнитных сил при нормальных или аварийных режимах, что приводит к их перемещению. Кроме того, обмотки подвержены воздействию сил, возникающих при тепловых расширениях неодинаковых для различных частей.
Для новой изоляции все эти воздействия не представляют большой опасности, но при по-тере механической прочности, изоляция менее способна противостоять обычным услови-ям вибрации или ударов, разности тепловых расширений и сжатий меди, стали и конст-руктивных деталей.
В силу вышесказанного, в процессе эксплуатации прочность изоляции машин снижается (Рис. 1.1). Как видно из рисунка, прочность изоляции снижается интенсивно в первые годы работы, а затем это снижение уменьшается. Через несколько лет после ввода машины в эксплуатацию прочность её изоляции снижается примерно на 30%.
Уровень прочности изоляции электродвигателей при перенапряжениях характеризуется коэффициентом импульса:
Uп = Uимп/U~
где:
Uимп – импульсное пробивное напряжение
U~ - амплитудное значение переменного (выдерживаемого в течение 1 минуты) напряжение.
Обычно для новой изоляции среднее значение Кп = 1,22-2,0. Для состарившейся изоляции при наличии дефектов Кп снижается до 1,0 и даже 0,5-0,8. Такое же положение имеет ме-сто для витковой изоляции.
Наиболее характерными видами дефектов изоляции обмоток электрических машин явля-ются местные дефекты (трещины, расслоения, воздушные включения, местные пере-гревы, истирания и т.п.), охватывающие незначительную часть площади изоляции.
Оценка качества изоляции обмоток, концевых выводов и других элементов вращаю-щихся машин производится при монтаже и в процессе эксплуатации и включает в себя внешний осмотр, проверку правильности маркировки выводов и полярности обмоток, измерение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции, измерения тока утечки на выпрямленном напряжении, испытание повышенным напряжением промышленной частоты, измерение сопротивления обмоток постоянному току, измерение воздушного зазора между сталью ротора и статора, измерение зазоров в подшипниках скольжения, проверка работы электродвигателя на холостом ходу, измерение вибрации подшипников электродвигателя, измерение разбега ротора в осевом направлении, проверка работы электродвигателя под нагрузкой, проверка исправности стержней короткозамкнутых роторов, испытание возбудителей.
|